Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ » Муза
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синэргия, современная музыка, стилистика текста, стихи, творчество, трансгуманизм, часы

Показать все теги
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ : Муза
 

 

Муза

Иногда некоторые мужчины говорят своей женщине: «Ты моя муза». Что это означает, попробуем разобраться, хотя это  популярная тема, но в то же время очень запутанная. В первую очередь надо вспомнить, кому служит муза? Они служат Аполлону-Мусагету и Дионисию - водителю, который ведёт вакханок и коз. Но были и другие богини: Гармония-дочь Зевса и Геи. Мы к ней стремимся, но не почитаем как музу. Современные поэты не понимают функцию музы, они  стремятся на ней жениться. Пример: Иосиф Бродский и Марина Басманова, как известно, из этого стремления поэта ничего не получилось.

 

Муза стимулирует творческое вещество, так же как и хариты, но хариты в отличие от музы не разрушают поэта, они дают ему позитивные качества: Евросина - радость, Аглая - блеск, Талия-цвет.

 

Слово «Муза» непонятного происхождения. Это слово не мотивированное, этимон. Одно из греческих значений – «мыслящая», но один из древних авторов упоминал, что они не наполнены мозгами. Гомер говорит о 9 музах, это дочери Зевса и Мнемозины. У Гесиода они уже с именами:   Эвтерпа - лирическая поэзия, Эрато - эротическая поэзия, Клио-история, Урания-астрономия, Терпсихора - танец, Полигимния-пантомима и гимны, Каллиопа - эпическая поэзия, Мельпомена - трагедия, Талия - комедия. Как вы заметили, нет музы философии, а Греция ведь страна философов. Кто они, греческие музы в наше время? Это успешные, красивые женщины, делающие жизнь лучше. Мужской вариант – Музей – это поэт, слагающий профетические тексты (словарь Вейсмана). Муза адаптирует высокую энергию и высокую поэзию к земному восприятию.

 

От этого непонятного слова  «муза», в русском языке строится слово «музыка» и «звук». Поэтому я думаю, что Муза отвечает больше за звучание слова.

 

В русской поэтической культуре ещё более непонятное слово  «аонида» мы встречаем у Пушкина о Батюшкове: «Наперсник милых аонид…», и далее  у Пушкина: «Резвее дева пела в хоре богинь - аонид…»  и в названии альманаха Карамзина: « Аониды».

 

Аониды – они жили в Беотие, где гора Геликон и  река Асон.  «Аойда»  одно из значений - это песня, поющая. Это потерянный лад, т.к. название ладов происходило от названия местности: Лидия  -лидийский, Фригия -фригийский лад. Беотийский лад был настолько пронизывающий и пульсирующий, что он производил катарсическое впечатление с минорной доминантой. Такой современный поэт как Рейн, просит Господа:

 

О всемогущий Боже! Уж я тебя прошу:
Учи меня рыданью и масс и аонид…

 

Кто учит нас терпенью и душу каменит,
Кто учит просто пенью и пенью аонид…

 

А уже у поэта 20-го века О.Мандельштама, мы встречаем строки: «Я так боюсь рыданья аонид…» и другая: «Дрожит вокзал от пенья аонид…»  Но у того же О.Мандельштама в его знаменитом стихотворении «Я изучил науку расставанья» мы видим различение аонид и муз:

 

«Глядели вдаль заплаканные очи,

И женский плач мешался с пеньем муз». 

 

Парнас Андреа Мантенья, 1497 г. Париж, Лувр

Парнас Андреа Мантенья, 1497 г. Париж, Лувр

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 

 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать